Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
I. Общие положения
1.1. Положение о Комитете Управления Федерального казначейства по Мурманской области по внутреннему контролю и внутреннему аудиту (далее – Комитет по ВК и ВА) разработано в соответствии с требованиями Стандарта № 5 «Организация деятельности комитетов ТОФК, ФКУ «ЦОКР» по внутреннему контролю и внутреннему аудиту», утвержденного приказом Федерального казначейства от 28 декабря 2018 г. № 442 «Об утверждении Стандартов ведомственного контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемых контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства при осуществлении ими контрольной и аудиторской деятельности» в редакции приказа Федерального казначейства от 2 сентября 2019 г. № 232 (далее – Приказ № 442).
1.2. Настоящее Положение устанавливает:
требования к формированию Комитета по ВК и ВА;
полномочия председателя, заместителя председателя и членов Комитета по ВК и ВА;
требования к порядку работы Комитета по ВК и ВА.
II. Формирование Комитета по ВК и ВА
2.1. Комитет по ВК и ВА создается с целью рассмотрения результатов контрольных и аудиторских мероприятий, рассмотрения представлений (предписаний) Счетной палаты Российской Федерации, информаций контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), материалов правоохранительных и иных уполномоченных контрольных и надзорных органов, обеспечения контроля выполнения принятых управленческих решений по результатам контрольных и аудиторских мероприятий, а также подготовки рекомендаций по предупреждению и устранению нарушений (недостатков) в деятельности структурных подразделений Управления Федерального казначейства по Мурманской области (далее – Управление), по совершенствованию их системы управления.
2.2. Решение о создании Комитета по ВК и ВА принимается руководителем Управления (в случае необходимости).
2.3. В состав Комитета по ВК и ВА могут включаться заместители руководителя Управления и начальники отделов Управления (за исключением территориально обособленных отделов Управления).
2.4. Комитет по ВК и ВА состоит из председателя Комитета по ВК и ВА, заместителя председателя Комитета по ВК и ВА, членов Комитета по ВК и ВА, секретаря Комитета по ВК и ВА.
Состав Комитета по ВК и ВА утверждается приказом Управления.
2.5. Председателем Комитета по ВК и ВА является руководитель Управления (заместитель руководителя Управления).
2.6. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности Комитета по ВК и ВА осуществляет отдел внутреннего контроля и аудита Управления (далее – ОВКиА) при участии административно-финансового отдела и отдела информационных систем Управления.
III. Полномочия Комитета по ВК и ВА
3.1. Комитет по ВК и ВА обладает следующими полномочиями:
по рассмотрению результатов проверок деятельности структурных подразделений Управления, объяснений и возражений (замечаний) уполномоченных должностных лиц объектов проверки по вопросам указанных проверок, а также планов мероприятий по устранению установленных нарушений (недостатков) (при необходимости) и отчетов об их исполнении;
по рассмотрению, в случае принятия соответствующего решения руководителем Управления, представлений (предписаний) Счетной палаты Российской Федерации, материалов правоохранительных и иных уполномоченных контрольно-надзорных органов, результатов внешней оценки деятельности структурных подразделений Управления, а также по выработке по результатам их рассмотрения соответствующих предложений и внесению их на рассмотрение руководителю Управления;
по выработке и внесению на рассмотрение руководителю Управления предложений по устранению установленных нарушений (недостатков) и предупреждению их повторения в дальнейшей деятельности, а также мерам ответственности виновных должностных лиц.
3.2. По решению руководителя Управления Комитет по ВК и ВА может наделяться иными полномочиями.
IV. Полномочия председателя, заместителя председателя
и членов Комитета по ВК и ВА
4.1. Председатель Комитета по ВК и ВА осуществляет руководство деятельностью Комитета по ВК и ВА.
4.2. Председатель Комитета по ВК и ВА принимает решения о приглашении на заседание Комитета по ВК и ВА лиц, не являющихся членами Комитета по ВК и ВА.
4.3. Заместитель председателя Комитета по ВК и ВА в отсутствие председателя Комитета по ВК и ВА осуществляет его полномочия.
4.4. Председатель Комитета по ВК и ВА, заместитель председателя Комитета по ВК и ВА, члены Комитета по ВК и ВА имеют право голоса, участвуют в заседаниях Комитета по ВК и ВА, обсуждении и решении всех вопросов, относящихся к полномочиям Комитета по ВК и ВА.
4.5. При необходимости, по решению руководителя Управления, член Комитета по ВК и ВА может председательствовать и проводить заседание Комитета по ВК и ВА (при отсутствии председателя и заместителя председателя Комитета по ВК и ВА).
4.6. Секретарем Комитета по ВК и ВА является сотрудник ОВКиА.
4.7. В отсутствие секретаря Комитета по ВК и ВА его обязанности может выполнять иное должностное лицо, согласованное с председателем Комитета по ВК и ВА.
V. Порядок деятельности Комитета по ВК и ВА
5.1. Комитет по ВК и ВА созывается на основании решения руководителя Управления (иного уполномоченного лица).
5.2. Повестка дня, место, дата и время проведения заседания Комитета по ВК и ВА определяются председателем Комитета по ВК и ВА.
5.3. Созыв членов Комитета по ВК и ВА и приглашенных должностных лиц Управления, не являющихся его членами, на заседания Комитета по ВК и ВА обеспечивает секретарь Комитета по ВК и ВА.
5.4. Заседание Комитета по ВК и ВА может проводиться с участием руководителя и (или) иных(ого) должностных(ого) лиц(а) объектов проверки, в которых была проведена проверка.
5.5. На заседание Комитета по ВК и ВА могут приглашаться должностные лица, не являющиеся его членами.
5.6. Заседание Комитета по ВК и ВА считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Комитета по ВК и ВА (включая председателя и заместителя председателя Комитета по ВК и ВА и исключая секретаря Комитета по ВК и ВА).
5.7. Решения Комитета по ВК и ВА принимаются простым большинством голосов членов Комитета по ВК и ВА, присутствующих на заседании (за исключением секретаря Комитета по ВК и ВА). В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.8. Секретарь Комитета по ВК и ВА, а также приглашенные на заседание Комитета по ВК и ВА должностные лица, не являющиеся его членами, права голоса не имеют.
5.9. Результаты заседания Комитета по ВК и ВА оформляются протоколом, который подписывается лицом, председательствующим на заседании, и секретарем Комитета по ВК и ВА.
5.10. Секретарь Комитета по ВК и ВА осуществляет подготовку проекта протокола заседания Комитета по ВК и ВА на основании соответствующего отчета о результатах проверки в отношении структурных подразделений Управления в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о проведении заседания Комитета по ВК и ВА.
5.11. В случае, если целью заседания Комитета по ВК и ВА является рассмотрение результатов проверки, секретарь Комитета по ВК и ВА:
не менее чем за три рабочих дня до даты проведения заседания Комитет по ВК и ВА, но не ранее даты принятия председателем Комитета по ВК и ВА соответствующего решения, обеспечивает письменное уведомление членов Комитета по ВК и ВА о повестке дня, месте, дате и времени проведения заседания Комитета по ВК и ВА, а также о месте расположения в локальной вычислительной сети Управления проекта протокола заседания Комитета по ВК и ВА, копий документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения (недостатки), и иных документов (при наличии);
обеспечивает направление председателю Комитета по ВК и ВА (в случае если председателем Комитета по ВК и ВА является не руководитель Управления) отчета о результатах проверки, оформленного в соответствии с требованиями Стандарта № 4 «Организация ведомственного контроля и внутреннего аудита, осуществляемого контрольно-аудиторскими подразделениями ТОФК, ФКУ «ЦОКР», утвержденного Приказом № 442, и проекта протокола заседания Комитета по ВК и ВА.
В иных случаях секретарь Комитета по ВК и ВА обеспечивает представление членам Комитета по ВК и ВА материалов, подлежащих рассмотрению на соответствующем заседании Комитета по ВК и ВА, не позднее, чем за два рабочих дня до даты проведения заседания Комитета по ВК и ВА.
5.12. В течение пяти рабочих дней, следующих за днем проведения заседания Комитета по ВК и ВА, секретарь Комитета по ВК и ВА оформляет протокол заседания Комитета по ВК и ВА. Протокол заседания Комитета по ВК и ВА должен содержать, как минимум:
сведения о дате и месте проведения заседания;
фамилии, инициалы и наименования должностей членов Комитета по ВК и ВА и приглашенных лиц, присутствовавших на заседании, в том числе указание на председательствующего на заседании Комитета по ВК и ВА и исполняющего обязанности секретаря Комитета по ВК и ВА;
повестку дня;
перечень нарушений (недостатков), выявленных в деятельности объекта проверки, а также нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении проверки объекта проверки, допущенных не объектом проверки, в отношении которых Комитетом по ВК и ВА принято решение о включении в протокол заседания Комитета по ВК и ВА;
решения Комитета по ВК и ВА, в том числе предложения по поручениям объекту проверки, должностным лицам и структурным подразделениям Управления;
сведения о документах, рассмотренных в ходе заседания Комитета по ВК и ВА, либо иных документах, отнесенных к компетенции Комитета по ВК и ВА, подлежащих размещению на Интернет-сайте Управления (при наличии);
иную информацию, решение о включении которой в протокол заседания Комитета по ВК и ВА принято Комитетом по ВК и ВА.
5.13. На основании протокола заседания Комитета по ВК и ВА ОВКиА составляются:
проект информационного письма, содержащий сведения о необходимости устранения нарушений (недостатков) (проект Указаний), который представляется руководителю Управления для подписания (в случае рассмотрения Комитетом по ВК и ВА материалов, подготовленных по результатам проверки);
служебная записка, подписанная начальником ОВКиА, с кратким изложением выработанных Комитетом по ВК и ВА предложений, которая представляется руководителю Управления для рассмотрения и принятия управленческих решений (в иных случаях).
5.14. Мониторинг выполнения решений Комитета по ВК и ВА структурными подразделениями Управления, а также информирование в ходе заседания Комитета по ВК и ВА председательствующего о фактах их несвоевременного исполнения осуществляет секретарь Комитета по ВК и ВА.
5.15. Хранение протоколов заседаний Комитета по ВК и ВА и иных материалов, связанных с деятельностью Комитета по ВК и ВА, обеспечивает секретарь Комитета по ВК и ВА.